Программка к Спектаклю образец

Картинка

Добавил: admin
Формат файла: RAR
Оценка пользователей: Рейтинг (4,9 из 5)
Дата добавления: 27.12.2017
Скачиваний: 2581 раз(а)
Проверен Dr.Web: Вирусов нет

Скачать

Программа кружка «Театральная студия» для учащихся младшей школы 1-4 классов имеет социально-педагогическое направление. Модифицированная программа «Театральная студия» базируется на основных положениях программы «Арт- фантазия», создателем которой является Э. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная. Анализ современной практики школьного образования позволяет сделать вывод о том, что все больше внимания уделяется педагогами раскрытию потенциальных возможностей ребенка, его скрытого таланта средствами театрального искусства.

Программа ориентирует педагога на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между условиями работы в классно-урочной системе преподавания и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель программы кружка «Театральная студия». Формой подведения итогов организации театрализованных представлений является выступление младших школьников перед зрителями в школе.

Результативность работы помогут оценить отзывы самих участников театрализованного представления, их родителей, а также зрителей. Рабочая программа кружка «Театральная студия» предназначена для детей младшего школьного возраста и реализуется за 4 года.

Краткий ликбез на «Программка к Спектаклю образец»

  • Структура программы предполагает возможность творческой интерпретации ее содержания.
  • Учитель вправе выстраивать свою работу, исходя из потребностей и возможностей данного школьного коллектива.
  • Программа построена на драматизации сказок.
  • Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика.
  • В процессе организации театрализованного представления обучающие смогут освоить артистические навыки переживания и воплощения образа.
  • Прежде чем «оживлять» героя младший школьник знакомится с содержанием сценария спектакля, рассматривает внешний образ, характер поведения, интонацию и стиль речи, совместно с руководителем и родителями продумывают костюм, подбирают музыкальное соп ровождение.
  • Театрализованное представление оказывает большое воспитательное воздействие на детей.

В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера.

Подробный комментарий

При выборе репертуара театрализованного представления учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Предложенный в проекте репертуар на каждый год обучения программка к Спектаклю образец изменяться. В программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам, по мотивам народных сказок в авторской обработке.

Обязательный элемент каждого занятия — это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене, общаться с партнёрами. Прежде, чем начать работу над сценическим образом, детям предлагается просмотреть художественные фильмы с героем, чей образ инсценирует обучающийся.

Организация и проведение театрализованных представлений не может существовать без творчества, поэтому большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими школьниками даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности.

Выбор песни и музыки определяется содержанием спектакля. Репетиции проводятся в актовом зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно.

Под руководством педагога дети могут сшить необходимые костюмы актёров. Посильную помощь в изготовлении костюмов, декораций и ширм могут оказать родители школьников. На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей. Количество обучающихся в группе — 10-15 человек.

Скачать

Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы следующих видов внеурочной деятельности: игровой, познавательной, проблемно-ценностного общения, досугово-развлекательной, художественного творчества, спортивно-оздоровительной.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащается современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия проводятся как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

После каждого года обучения проводятся показательные мини-спектакли, где дети проявляют свое творчество и фантазию. Работа над небольшими по объёму спектаклями.

Сведения об авторе